Статьи и публикации

NYSE и NASDAQ – история противостояния.

Во второй половине 1940-х годов Уолл-стрит пребывала в «тени 1929 года» - так коротко охарактеризовал ситуацию на биржевом рынке страны вице-президент NYSE Руд Лоренс. Великая Депрессия, одна из самых тяжелых страниц современной истории США и начавшая как раз с краха фондового рынка в 1929 году, стала началом серьезных изменений в биржевой торговле страны. После краха рынка ценных бумаг широкие слои населения не торопились приобретать биржевые акции, считая, что такое вложение денег очень рискованно и отнюдь не гарантирует прибыль. Объем торгов резко упал. Это позволило называть акции «горячими» - американцы отказывались от их покупки из-за страха «обжечься» и потерять с трудом заработанные деньги.


Влияние информации и эмоций на фондовый рынок

Интернет-бум конца 1990-х годов и последовавшее за ним в 2000 году резкое падение акций Интернет-компаний до сих пор волнует умы аналитиков. Рост акций IT-компаний, составивший в период с 1996 по 2000 года 1000% и затем резкое падение их на бирже, не может не вызывать вопросов о причинах этих событий на фондовом рынке. Что явилось обстоятельством, вызвавшим такие колебания на бирже: оптимизм инвесторов, веривших в биржевое будущее акций Интернет-компаний или созданный со стороны СМИ ажиотаж вокруг эры «новой экономики»? Влияние СМИ и поступающей от нее в медиа-пространство информации, действительно, трудно переоценить. Но каким образом могли журналисты повлиять на одно из самых ярких событий биржевой истории США?